«Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Дети-изгои. Психологические проблемы отвержения»

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Районный интернет-форум для родителей «Дети-изгои. Психологические проблемы отвержения» 
9-10 октября 2018 года опытные педагоги-психологи помогут найти ответы на такие вопросы: как помочь ребёнку не чувствовать себя лишним в коллективе? Могут ли взрослые специально обратить на него внимание сверстников, сделать его своим для окружающих? И самое главное - как избежать травли и что делать, если ситуация критичная?

0

2

Здравствуйте уважаемые родители, педагоги, а также все неравнодушные к проблемам отвержения в детских коллективах.
Управление образования Новогрудского райисполкома приглашает Вас к совместному онлайн-диалогу по волнующим аспектам данной темы.

С уважением, Екатерина Кортасова, психолог, магистр психологических наук
методист Новогрудского УМК

0

3

Здравствуйте. у меня проблемы общения с отчимом. он постоянно меня гнобит. мать его защищает и меня считает неудачником. как мне быть?

0

4

Добрый день. Как найти общий язык с мальчиком -подростком. воспитанием занимаюсь одна. Отец умер. Личная жизнь не складывается, так как сын против любого мужчины, считает это предательством по отношению к отцу.

0

5

Здравствуйте) мне 16 лет. у меня есть молодой человек, ему 18, мама против моего с ним общения. Но я ведь ничего плохого не делаю, и мальчик он хороший, с хорошей семьи (для мамы это очень важный фактор). Может подскажете, как мне обьяснить маме, что ей не очем волноваться? Спасибо.

0

6

Антон написал(а):

Здравствуйте. у меня проблемы общения с отчимом. он постоянно меня гнобит. мать его защищает и меня считает неудачником. как мне быть?

Здравствуй Антон. Для того, чтобы тебе оказать квалифицированную психологическую помощь необходимо изучить подробно все особенности твоей жизненной ситуации. Это возможно в рамках индивидуального психологического консультирования. Буду рада помочь лично.   
Кортасова Екатерина Геннадьевна, педагог-психолог, магистр психологических наук, кабинет №23, Новогрудский райисполком.
Время работы  8.00 – 13.00; 14.00 - 17.00
Контактные данные: телефон рабочий 80159760211 телефон мобильный 80296419609, e-mail Kortasova_Katya@mail.ru, возможно общение в социальной сети «ВКонтакте» (Екатерина Кортасова).               
В своей работе я использую технологии краткосрочного психологического консультирования, метафорические ассоциативные (проективные) карты в консультировании, метод плассотерапии - кинетический песок.

С уважением, Екатерина Кортасова.

0

7

Светлана Андреевна написал(а):

Добрый день. Как найти общий язык с мальчиком -подростком. воспитанием занимаюсь одна. Отец умер. Личная жизнь не складывается, так как сын против любого мужчины, считает это предательством по отношению к отцу.

Нужно дать понять ребенку, что он не будет изолирован, обделен вниманием и брошен. В следующий раз поговорить о том, что теперь у ребенка будет полная семья. Обозначить все плюсы наличия в семье папы. Подростку, особенно девочке, важно видеть пример полной благополучной семьи, здоровых отношений, чтобы в дальнейшем не испытывать проблемы в общении с противоположным полом.
Подростку важно, чтобы его делами искренне интересовались и относились к его проблемам как к серьезным и взрослым
Следующий шаг мамы — спросить у ребенка, приятно ли ему было общаться с мужчиной, комфортно ли он себя чувствовал. И пояснить, что он хороший человек и любит маму, а мама любит его. Психологически здоровый подросток будет радоваться тому, что мама счастлива. А если в итоге такого разговора последует сопротивление, маме следует обратить внимание на мнение и пожелания ребенка. Не стоит навязывать ему общение с этим мужчиной, если он неприятен ребенку.
Подросток имеет право на свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением родителей. Необходимо его уважать. Если вы замечаете сильную ревность, это также может говорить о том, что подросток находится в слиянии с матерью. Важно переориентировать внимание ребенка на его собственную жизнь: хобби, друзей, спорт, общение с противоположным полом. Возможно, у подростка есть какие-то проблемы в личной жизни, общении с друзьями и учителями, какие-то страхи и комплексы. Предложите решить их вместе — подростку важно, чтобы его делами искренне интересовались и относились к его проблемам как к серьезным и взрослым.
Мужчине следует понимать, что подросток — это уже не ребенок, а почти сформировавшаяся личность. Подросток не ждет от него любви и часто не готов сразу подпустить к себе. Для него он чужой, посторонний человек. И важно выстроить с ним именно партнерские отношения, фундаментом которых должно стать принятие.
Залогом хорошего климата в семье станет дружба: подросток  должна видеть в отчиме поддержку, помощь, интересного и внимательного собеседника. Посягать на личные границы ребенка не стоит: если у него была своя комната — пусть она останется его комнатой, какие-то домашние обязанности должны остаться неизменными.

(Светлана)

0

8

Лиза написал(а):

Здравствуйте) мне 16 лет. у меня есть молодой человек, ему 18, мама против моего с ним общения. Но я ведь ничего плохого не делаю, и мальчик он хороший, с хорошей семьи (для мамы это очень важный фактор). Может подскажете, как мне обьяснить маме, что ей не очем волноваться? Спасибо.

Не бывает дыма без огня. Если парень родителям не нравится — возможно, что-то действительно в нем не так.
Родители умудрены жизненным опытом, и поэтому каждую ситуацию понимают по-иному. Вы можете быть под действием сильной влюбленности, которая закрывает глаза. А родители видят все недостатки и возможные итоги ваших отношений.
Они всегда хотят для своего ребенка только самого лучшего, поэтому часто имеют завышенные требования к молодым людям.
Часто такая антипатия может исходить от одного родителя, а второй просто подыгрывает или разделяет, чтобы не ссорится. Возможно, родители просто не готовы принять тот факт, что их маленькая девочка уже превратилась во взрослую девушку, которая, вероятно, даже замуж собирается. Или в том, что им не нравится ваш образ жизни, где присутствует много лишних трат, поздние, нездоровые ужины и тусовки неизвестно с кем. А еще это может быть самая настоящая ревность. Тебе наверняка покажется странным, но многие отцы и некоторые мамы имеют свойство ревновать своих детей.
 Нужно постараться понять родителей, ведь они вам не чужие люди, и хотят только добра. Если причина в том, что они не хотят предоставить вам нужную долю свободы и самостоятельности, то надо объяснить, что вы уже взрослая и понимаете, к чему могут привести ваши поступки. Т.е. даете себе полный отчет в своих действиях — это успокоит родителей.
 Попробуйте поговорить с родителями: узнать, что именно не понравилось в молодом человеке. И подумать, как это исправить — если такое возможно.
 Найти что-то общее у родителей и парня. Людям нравятся персоны похожие на них. Возможно, как папа, парень любит рыбалку или любит готовить, как мама. А может быть он предпочитает ту же музыку или книги, что и родители, и любит старые фильмы.
 Если был открытый конфликт с высказыванием своих мнений друг другу, то нужно мирить стороны, и первый шаг должен сделать парень, потому что он, как минимум, младше.

(Светлана)

0

9

Здравствуйте. Я являюсь классным руководителем 6 класса. В классе есть девочка "с фантазией". В любом разговоре она подхватывает тему и активно ее обсуждает, хотя все присутствующие понимают, что она лжёт. В итоге, ее стараются осекать и не общаться с ней. Подскажите, как себя вести в данной ситуации?

0

10

Мой ребёнок перешёл из другой школы год назад. Мальчик в учёбе слаб. Есть проблемы с поведением. Остальные дети в учебе сильнее и над моим сыном подшучивают, что ему не нравится. Классный руководитель старается сгладить проблему. Каковы должны быть мои действия, как мамы?

0

11

Добрый день. В моем классе есть девочка, требующая к себе особого внимания. При любой неудаче она сильно огорчается, сразу необоснованно жалуется матери. Девочка старается занять лидерские позиции, не имея для этого задатков. Особого желания принять участие в жизни класса и школы не проявляет, а жалуется, что ее не берут. Что делать в такой ситуации?

0

12

Елена написал(а):

Здравствуйте. Я являюсь классным руководителем 6 класса. В классе есть девочка "с фантазией". В любом разговоре она подхватывает тему и активно ее обсуждает, хотя все присутствующие понимают, что она лжёт. В итоге, ее стараются осекать и не общаться с ней. Подскажите, как себя вести в данной ситуации?

Здравствуйте. По мере взросления детей случаи обмана учащаются и достигают своего пика в подростковом возрасте, лет так с 11-12, это как раз возраст вашей ученицы. Прежде всего пытайтесь разобраться, а почему так происходит. Что движет ребенком, говорящим неправду, что он на самом деле добивается своей ложью и что скрывает под ней? Прежде всего необходимо выяснить причины лжи. Вот четыре основные причины, почему дети лгут:
1.Чтобы добиться похвалы или проявления любви.
2.Чтобы скрыть свою вину.
3.Чтобы избежать наказания.
4.Чтобы выразить свою враждебность.
Исходя из выше указанных причин проанализируйте свое отношение и отношение класса к этой ученице, возможно благодаря этому выяснится проблема такого поведения и исходя из этого уже будете смотреть как себя с ней вести.

0

13

У моего сына - подростка есть проблемы с лишним весом. В классе на этой почве возникли проблемы в общении. Сам мальчик очень общительный, коммуникабельный, но крайне ранимый. Носит в себе обиду на всех. Меня предупредил, чтобы я не вмешивалась. У меня немного ступор, как быть, пустить на самотек - сам решит свои проблемы или поговорить с классным руководителем?

0

14

Как поступить, если девочки-одноклассники объявили мне бойкот?

0

15

Валентина написал(а):

Мой ребёнок перешёл из другой школы год назад. Мальчик в учёбе слаб. Есть проблемы с поведением. Остальные дети в учебе сильнее и над моим сыном подшучивают, что ему не нравится. Классный руководитель старается сгладить проблему. Каковы должны быть мои действия, как мамы?

Приходя в новый коллектив, класс, ребёнок часто оказывается на нижней ступеньке иерархии. Как можно больше разговаривайте с ребёнком об этом дома. Причём, не надо натужно отбирать темы «про школу». Вы можете говорить о похожих сюжетах в сказках, фильмах, книгах, (в зависимости от возраста ребенка) главное - делать это непринуждённо, не связывая сюжет с ребёнком, не проводя аналогий. Беседуйте, поощряйте вопросы, разворачивайте свои ответы, просто будьте рядом, как источник поддержки и информации, как самый лучший друг, который всегда поймёт и поможет по возможности.
Главное, сами не нагнетайте напряжение. Старайтесь добродушно поддерживать весёлый нрав и идею, что всегда можно со всеми договориться. Постарайтесь понять происходящее с точки зрения тех норм и правил, которые существуют в классе. Ребёнок зачастую теряется в новой обстановке. Помогите ему сориентироваться в новой ситуации, объясните, что ничего страшного не происходит, просто ему надо понять новые правила и привыкнуть к ним.
Конечно, вы не можете прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но, если вашему ребенку не комфортно в классе, у него плохие отношения с одноклассниками, тем более, что ваш ребенок уже год, как учится в этом классе, поговорите о тревожащих симптомах с классным руководителем.  В подобной ситуации можете обратится за помощью и к школьному психологу.

Елена

0

16

Елизавета написал(а):

Добрый день. В моем классе есть девочка, требующая к себе особого внимания. При любой неудаче она сильно огорчается, сразу необоснованно жалуется матери. Девочка старается занять лидерские позиции, не имея для этого задатков. Особого желания принять участие в жизни класса и школы не проявляет, а жалуется, что ее не берут. Что делать в такой ситуации?

Опять же, все зависит от ситуации и от конкретного ребенка. Как и взрослые, все дети разные, у каждого свой характер, свой темперамент, свои способности и предпочтения. И совершенно нормально, что одни выполняют задания с легкостью, а у других возникают определенные трудности. Ребенок куда скорее справится с трудностями, если его утешить и спокойно объяснить, как их преодолеть.  Последствия неудач зависят только от нашего к ним отношения. Если вы будете акцентировать на этом внимание, у ребенка могут развиться комплексы и неуверенность в себе. Правильное позиционирование в отношениях «я и неудачи», наоборот, закалит характер и поможет добиться успеха. В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень.
Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания "со знаком минус" - становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое и трудноисправимое.
Многое зависит от самого ребенка. Если он ничем не интересуется, его ничто не привлекает, то трудно надеяться, что разнообразные послеурочные мероприятия привлекут его внимание. Как быть в этом случае? Как заинтересовать любимое чадо внеклассным делом?
Возможно, ребенок очень стеснительный. Он и хочет участвовать, и боится что-то сделать не так, забыть слова, нарисовать не то, сказать неправильно. Его преследует уверенность, что ребята сразу будут смеяться над ним, дразнить, обзывать. Во-первых, примите меры для укрепления его веры в себя. Все допускают ошибки, и ничего страшного в этом нет. Во-вторых, обсуждение возможных вариантов его участия в мероприятии поможет неуверенному в себе ребенку почувствовать себя частью коллектива.
Не исключено, что причиной является неприятие классом ребенка. Поэтому ему неуютно среди ребят после уроков, когда особенно проявляются межличностные отношения, сложившиеся в классе. Он не может найти общего языка с одноклассниками. Проблема очень серьезная. Ее одними советами «не обращай внимания» не решишь. Нужно присмотреться к поведению своего чада. Что может отталкивать ребят от него? Возможно, он очень робок? Не может постоять за себя? Выбирает сразу роль жертвы и поэтому с ним никому не интересно? А может быть, он жестокий? Не контролирует свои действия? Может обидеть и не заметить этого? Попробуйте совместно с ребенком найти несколько кружков и спортивных секций, где занимаются сразу несколько детей. Успешно наладив отношения в новом маленьком коллективе, ребенок может перенести положительный опыт и на выстраивание приятельских отношений в своем классе.

0

17

Анастасия написал(а):

У моего сына - подростка есть проблемы с лишним весом. В классе на этой почве возникли проблемы в общении. Сам мальчик очень общительный, коммуникабельный, но крайне ранимый. Носит в себе обиду на всех. Меня предупредил, чтобы я не вмешивалась. У меня немного ступор, как быть, пустить на самотек - сам решит свои проблемы или поговорить с классным руководителем?

В школьном возрасте за причинами появления «дразнилок», прозвищ и нежелания общаться из-за внешнего вида, который не нравится одноклассникам, как правило, стоят элементы формирования иерархических взаимоотношений в коллективе, способ самоутверждения ребенка или неумение по-другому выразить свои слова и чувства.
Понимая настоящие причины детского поведения, становится проще решить проблему, поскольку научить ребенка правильно себя вести и повлиять на его поведение куда проще, чем изменить поведение всех ребят в классе, научив их не дразнить вашего ребенка.
Родителям прямо вмешиваться в детские конфликты не стоит. Конечно, узнав, что ребенка в школе обижают и дразнят, сразу хочется прибежать в школу и разобраться со всеми. Или поговорить с родителями дразнящего ребенка. Или с ним самим. Но стоит подумать, приведет ли это к чему-то хорошему?
Вмешавшись, родители, скорее всего, «наградят» ребенка еще одним неприятным прозвищем типа «ябеды» или «стукача» и испортят окончательно взаимоотношения с одноклассниками. И если «очкарик» или «толстяк» были просто «дразнилками», то ябеда – это уже определение черты характера ребенка. А эта черта обычно детьми не прощается. Да и нет гарантии, что ребенка перестанут обижать. Возможно, перестанут дразнить, но объявленный молчаливый бойкот вряд ли сделает для вашего ребенка пребывание в школе более приятным.
Кроме того, выяснение ситуации с учителем или родителями дразнящего ребенка, скорее всего, выльется в скандал. Конечно, классному руководителю следует знать, что в классе кто-то кого-то дразнит и не хочет общаться.
Кроме того,  вам стоит разобраться со своими собственными чувствами в отношении прозвищ, направленных на ваше чадо. Случается, что сам ребенок относится к таким вещам нейтрально, а мама переживает так сильно, что усложняет ситуацию и настраивает сына на то, что все плохо».
Елена

0

18

Наташа написал(а):

Как поступить, если девочки-одноклассники объявили мне бойкот?

Все проблемы можно решить, важно, чтобы в такие моменты рядом были самые близкие люди. Важно, чтобы они поддерживали и сочувствовали, и тогда со временем все переживается, и будет казаться мелким и незначительным. Просто очередной жизненный этап.
Держи голову выше.... и делай вид что нечего не было.... ходи не обращай внимание на одноклассников, если им нужно то сами подойдут, а сама не в коем случаи не подходи...

0

19

Почему возникают такие дети-изгои? Которых никто не любит и никто с ними не дружит? И как решается проблема, может на личном опыте поделитесь?

0

20

Моему сыну 10 лет. Он очень боиться темноты. Имеет повышенный интерес к передачам мистического характера. Что делать?

0

21

У меня во 2 классе есть мальчик Х., с которым не хотят играть дети, отказываются сидеть с ним за одной партой. А всё потому, что Х. издаёт неприятные звуки и запахи, плюется, но при этом требует к себе хорошего отношения детей. Ребёнок растет в семье единственным ребёнком и ему нравится общаться со сверстниками. Как помочь ребёнку?

0

22

Ученик с особенностями психофизического развития систематически нарушает дисциплину на уроке,ведет себя неадекватно,постоянно отвлекает своих одноклассников,не дает настроиться на рабочий лад.как правильно  действовать педагогу?

0

23

Здравствуйте!
Мой ребенок ни с кем не дружит в классе, дома играет только сам с собой. Я ему постоянно говорю, что надо дружить с детьми, общаться с ними, но он меня не слушает. Что надо делать в подобной ситуации?

0

24

Татьяна написал(а):

Почему возникают такие дети-изгои? Которых никто не любит и никто с ними не дружит? И как решается проблема, может на личном опыте поделитесь?

В психологии существует «теория изгоя»: в каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребя¬та — явление, к сожалению, частое и трудноисправимое.
Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, их жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руковод¬ством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе есть нейтральные наблюдатели.
Помимо основных причин могут способствовать появлению изгоя в детском коллективе следующие факторы:
• хромота, шрамы, ношение очков и другие особенности внешнего вида;
• болезни с заметными последствиями, например, недержание мочи, проблемы с пищеварением, ведущие к метеоризму и т. д.;
• плаксивость и стремление всех во всем обвинять, т. е. ябеды;
• неопрятный внешний вид, заплатки, грязная одежда, неподходящий размер и длина, а также несовременные вещи;
• новичок, пропускающий занятия чаще всех остальных, неважно по болезни ли, уважительной причине или без определенной причины;
• ученик, отстающий по предметам или отказывающийся выполнять задания;
• ребенок, находящийся под сильным влиянием родителей;
• интроверт, не умеющий и не желающий общаться со сверстниками

К разрешению проблемы необходимо привлекать всех взрослых: родителей отвергнутого ребенка, учителей, психолога. Также с  зачинщиками должны проводится отдельные профилактические работы как психологов, так и педагогов . Только общее вмешательство способно повлиять на сложившуюся ситуацию. И делать это необходимо незамедлительно.


Светлана

0

25

Вероника Александровна написал(а):

Моему сыну 10 лет. Он очень боиться темноты. Имеет повышенный интерес к передачам мистического характера. Что делать?

Несмотря на то, что детские страхи являются практически неотъемлемой частью взросления ребенка, очень часто именно родители способствуют их возникновению. Поэтому крайне важно знать, что именно может спровоцировать развитие страха темноты и усугубить их. Детские психологи утверждают, что чаще всего причиной детских страхов становится напряженная психологическая обстановка в семье. Дети – как барометры, настолько же чувствительны к любым изменениям внутри семьи. Возможно, он не сможет сформулировать свое беспокойство словами, но оно не замедлит найти выход. В том числе и боязнью темноты.
Конечно же, знать причину детских страхов очень важно, чтобы постараться не допустить возникновения этой ситуации. Однако для того чтобы справиться с детским страхом темноты, этого явно недостаточно – необходимо знать, как устранить проблему. Сразу же хотелось бы сказать, что разумнее всего обратиться за помощью к детскому психологу. Специалист реально оценит психологическое состояние вашего ребенка, найдет, “откуда ноги растут” у проблемы, подберет оптимальную терапию для избавления от страха темноты. Но и от родителей зависит очень и очень многое. Если ребенок боится темноты, главная задача родителей – помочь ему побороть этот страх.

Светлана

0

26

Учитель написал(а):

У меня во 2 классе есть мальчик Х., с которым не хотят играть дети, отказываются сидеть с ним за одной партой. А всё потому, что Х. издаёт неприятные звуки и запахи, плюется, но при этом требует к себе хорошего отношения детей. Ребёнок растет в семье единственным ребёнком и ему нравится общаться со сверстниками. Как помочь ребёнку?

Детям  нужно общение, это способствует их развитию и становлению, иначе они не научатся чувствовать себя комфортно в своём внутреннем мире. Маленькому ребёнку трудно самостоятельно разобраться в проблеме и тем более решить её, если нет поддержки со стороны взрослых. Если ответа нет, это может вызывать разные реакции, начиная от тоски и заканчивая обидой на всех окружающих. Чтобы устранить проблему, мальчику необходима помощь старших. Внешний вид и поведение, как уже было отмечено, – важная составляющая общения. Редко кто решится дружить с человеком, если тот имеет непрезентабельный облик и неприятный запах. В понятие внешнего вида включено много параметров. Это могут быть отклонения от идеалов общества в весе и росте, неопрятность, неприятный запах изо рта…. С одной стороны, такие недостатки могут вызывать определённые комплексы у их обладателя и затруднить контакт с окружающими. С другой стороны, это способно отталкивать потенциальных приятелей. Учителю нужно дать понятие мальчику слова гигиена, убедить его в необходимости соблюдать правила личной гигиены : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

0

27

Ирина  Петровна написал(а):

Ученик с особенностями психофизического развития систематически нарушает дисциплину на уроке,ведет себя неадекватно,постоянно отвлекает своих одноклассников,не дает настроиться на рабочий лад.как правильно  действовать педагогу?

Более точно можно ответить на этот вопрос, если знать какой диагноз у ребенка, но есть общие рекомендации которых можете придерживаться.
С такими детьми не работают привычные для учителей способы справляться с проблемами поведения: выговоры, напоминания о правилах поведения. Таких детей бесполезно стыдить или договариваться с ними о том, что они будут хорошо себя вести. Они согласятся, но на следующем уроке все будет, как всегда. Почему? Потому что поведение таких детей регулируется не разумом, не силой воли, а соображениями момента. Главное проблема таких детей – в том, что у них снижена способность управлять собой, своими действиями, своим вниманием, организовывать свое время и свою деятельность. Отсюда их проблемы с вниманием, с  поведением, с восприятием учебного материала. На уроке им, больше, чем остальным детям, нужна помощь учителя, но не в том, чтобы делать им замечания, а в том, чтобы для них создавать ясную предсказуемую среду, давать алгоритмы поведения, выполнения заданий, решения задач, предоставлять им непосредственную быструю обратную связь, четко давать понять, что от них ожидается, что будет, если они оправдают ожидания или не оправдают их. Будьте терпеливы и последовательны в своих действиях.
Елена

0

28

Марина написал(а):

Здравствуйте!
Мой ребенок ни с кем не дружит в классе, дома играет только сам с собой. Я ему постоянно говорю, что надо дружить с детьми, общаться с ними, но он меня не слушает. Что надо делать в подобной ситуации?

Здравствуйте. Марина, а вы не думали о том, что ваш ребенок ни с кем не дружит потому что ему так хочется. Есть люди, которые не могут жить без общения, а есть люди, которым комфортно в одиночестве, и им для "счастья" вполне достаточно минимум общения. Но в любом случае поговорите со своим ребенком, понаблюдайте за ним, выясните действительно ли ему удобно быть одному. Пообщайтесь с классным руководителем. Спросите, как к вашему ребенку относятся одноклассники, как он относится к ним.
Елена

0

29

Здравствуйте! Моему сыну одноклассники придумали обидную кличку и постоянно дразнят его. Ему это не нравится, он выходит из себя и может ударить обидчиков. Тогда на него поступают жалобы. Как поступить в данной ситуации?

0

30

Александра написал(а):

Здравствуйте! Моему сыну одноклассники придумали обидную кличку и постоянно дразнят его. Ему это не нравится, он выходит из себя и может ударить обидчиков. Тогда на него поступают жалобы. Как поступить в данной ситуации?

Здравствуйте! Мир детей, пожалуй, еще сложнее, чем мир взрослых. Часто в школах дети дразнят друг друга: из-за очков, полноты или немодной одежды. С высоты прожитой нами жизни все это, конечно, мелочи. Но если вы сейчас не поможете ребенку уладить эти «мелочи», то гарантированно обеспечите его в будущем большим количеством комплексов и страхов.
Понимая настоящие причины детского поведения, становится проще решить проблему, поскольку научить ребенка правильно себя вести и повлиять на его поведение куда проще, чем изменить поведение всех ребят в классе, научив их не дразнить ваше чадо.
Родителям прямо вмешиваться в детские конфликты не стоит. Конечно, узнав, что ребенка в школе обижают и дразнят, сразу хочется прибежать в школу и уволить всех, родителям прямо вмешиваться в детские конфликты не стоит. Вмешавшись, родители, скорее всего, «наградят» ребенка еще одним неприятным прозвищем типа «ябеды» или «стукача». выяснение ситуации с учителем или родителями дразнящего ребенка, скорее всего, выльется в скандал. Конечно, учителю следует знать, что в классе кто-то кого-то дразнит, но принимать меры ему следует не прямо: «Вася, нельзя дразнить Колю», а косвенно, прививая ребятам общепринятые нормы общения и морали, а также показывая хорошие стороны каждого ребенка.
Первое, что вам следует сделать. Поймите, что для него сейчас эта проблема – самое главное, что занимает его мысли. Покажите ребенку, что вы понимаете его чувства, так он немного расслабится, и не будет носить проблему в себе. При этом сохраняйте спокойствие и не вводите себя и ребенка в состояние паники – ничего сверхъестественного не случилось. Не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.
Светлана

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC