«Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе» » Психологическая помощь взрослым и детям » «Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе»


«Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе»

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Уважаемые родители, педагоги, неравнодушные к вопросам воспитания  подрастающего поколения!
21-22 ноября 2017 года будет проводиться районный интернет форум  на тему «Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе». Вопросы по данной тематике можно будет задать на сайте отдела образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

0

2

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :flag:

0

3

Здравствуйте. У меня такая проблема, моя дочь (15 лет) очень сильно переживает развод в нашей семье. Отец ушел к другой женщине, а накануне дочь узнала, что там ждут ребенка. Я никогда ее не настраиваю против отца, напротив же, стараюсь их как-то сблизить. но она считает всех мужчин предателями, стала замыкаться в себе, агрессирует. в последнее время я совсем с ней не могу найти общего языка, так как она считает меня виноватой в разводе. Подскажите, как мне лучше установить с дочерью контакт.

0

4

Добрый день. Я воспитываю дочь с 10 лет один (ей сейчас 14), жена умерла. У нее начинается период влюбленности, секретов, рассказывать ничего не хочет, а  я переживаю. Может пожскажете, как можно поговорить с ней на данную тему.

0

5

Добрый день. Подскажите существуют ли какие-то общие правила или принципы жизни у горюющего человека. Спасибо.

0

6

Добрый день. Подскажите, пожалуйста,  происходит ли стирание в памяти неприятных событий, произошедших с тобою в детстве, блокируются ли они.

0

7

Если в семье горе, то нужно, чтобы ребенок видел это?

0

8

Как помочь ребенку (10 лет), который испытывает сильное горе после смерти собаки (замкнутый, не идет на контакт, отказыввается есть и учиться)

0

9

Моей дочери 15 лет и она часто гуляет с ребятами старше ее на 2-3 года. В последнее время, заметила, что возвращается домой агрессивная, замкнутая, все время с кем-то пишется в телефоне, разговаривать не хочет, объясняя тем, что я влажу в ее личное пространство и слишком опекаю. Воспитывается без отца. Может подскажете, как наладить с ней общение.

0

10

С какого возраста нужно разговаривать с ребенком о смерти и умерших?

0

11

Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе?

0

12

Я живу в разводе. Дети проживают со мной и поддерживают отношения со своим отцом. У меня складываются личные отношения с другим мужчиной.  Мои дети его не воспринимают. Как наладить взаимоотношения  этого человека и моих детей?

0

13

Несколько лет назад трагически погиб мой муж. Я осталась с детьми одна. Как воспитать сыновей настоящими мужчинами?

0

14

Может быть ли депрессия у детей?

0

15

Какой самый сложный криз в жизни человека???

0

16

как будет оказываться психологическая помощь в сельских школах, где нет психолога? Нужно добираться в Новогрудок, пропуская уроки?

0

17

Насколько важно общение человека, переживающего горе, с психологом?

0

18

Говорят, что время лечит? Как долго оно лечит рану, оставшуюся после перенесения смерти любимого человека?

0

19

Посоветуйте, как выработать умение подкреплять желательное поведение похвалой или системой поощрений, не преувеличивать заслуги ребенка при похвале, находить варианты действенной похвалы?

0

20

Антон написал(а):

С какого возраста нужно разговаривать с ребенком о смерти и умерших?

Понятия смерти и жизни - это понятия, которые человек осмысливает на всех этапах своей жизни. О смерти обязательно нужно говорить, если возникают такие ситуации, в любом возрасте ребенка.
В наблюдениях за детьми, прослеживается следующие этапы интереса к смерти:
1) дети до 3 лет, находя мертвых животных или насекомых (при условии, если взрослый не показывает страха перед находкой) проявляют огромный интерес, рассматривают, могут играть с мертвым животным, совершенное отсутствие страха. Здесь важно объяснить ребенку, что это птичка или жучок уже мертвы, они не живые, они больше не могут делать то, что делали раньше (летали, ползали, чирикали). Объясните ребенку, что когда существо уже умерло ему не больно, оно больше не страдает. Жизнь ушла из этого существа. Стоит вместе похоронить мертвое животное, объяснив, что смерть нужно уважать и так принято делать, когда кто-то умирает. Не стоит в таком возрасте пытаться объяснять про cмерть людей. Это не то время, когда ребенок способен понять.
2) Дети 5-6 лет начинают проявлять брезгливость к мертвому. Возможно - это обусловлено появлением бессознательного страха перед смертью. Если возникают ситуации столкновения со смертью, постарайтесь не передавать ребенку своего страха (если у вас такой имеется). Объясните, ему что чувства возникающие со смертью: "грусть", "печаль", что это нормально. Не стоит употреблять такие слова как "горе", "потеря". Расскажите о хороших воспоминаниях, которые помогают сохранить светлую память о ушедшем человеке или любимом домашнем животном. Постарайтесь на этом этапе объясните простыми слова мысль, что cмерть - это явление без которого не возможна жизнь.
3) Где-то в возрасте 10-11 лет ребенок начинает становиться подростком. Процесс взросления помимо всего прочего связан с возникновением cамооценки, наполнением Идеального Я - и как следствие интерес и осмысление таких понятий, как Смерть и Жизнь, Война и Мир, Добро и Зло. Теперь ребенок способен и даже желает знать, что такое cмерть. Он начинает задавать вопросы. Не упускайте возможность поговорить откровенно со своим ребенком. Дайте подростку прочитать книгу "Маленький Принц", а затем обсудите вместе эту историю.
И на последок хочу отметить важную вещь. Восприятие ребенком cмерти в большей степени зависит от восприятия его родителей. Поэтому прежде чем начинать любые разговоры об этом, проанализируйте себя. Ведь от этого зависит насколько достойно ваш ребенок будет принимать потери, которые неизбежны в жизни. Постарайтесь, принести в его мир не страх, а теплоту воспоминаний и уважение как к жизни, так и к смерти.

Отредактировано Лена (2017-11-21 15:27:50)

0

21

Анна написал(а):

Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе?

Учитель часто оказывается беспомощным, когда сталкивается с необходимостью помочь ребенку пережить горе. Между тем школа и учитель могут сыграть решающую роль в помощи этим детям: ведь школа составляет огромную часть их повседневной жизни.
После любой трагедии привычные ежедневные обязанности могут оказать поддержку, создать ощущение комфорта и безопасности, а иногда и принести облегчение. Обстановка в школе резко отличается от тягостной домашней атмосферы.
Возвращение в школу может быть трудным. Встреча с учителями и товарищами требует известного мужества. Пережившие горе люди знают, как порой болезненно воспринимаются любые слова даже добрых знакомых. Между тем дети, не очень-то чуткие в обычное время, ведут себя гораздо более естественно и доброжелательно по отношению к своему страдающему товарищу, чем взрослые по отношению к его родителю. Тем не менее, учителя должны следить за тем, чтобы ребенка не дразнили и не задирали.
Когда ребенок придет в школу, учитель должен сказать ему, что он знает о его горе, чтобы тот не чувствовал равнодушия со стороны учителя. В школе должно быть подходящее место, куда ребенок мог бы при необходимости прийти, если ему хочется побыть одному или поплакать.

0

22

Светлана написал(а):

Если в семье горе, то нужно, чтобы ребенок видел это?

Не надо пытаться делать вид, что ничего не случилось и жизнь течет своим чередом. Всем нам требуется время, чтобы привыкнуть жить без любимого человека. Это не уменьшает эмоционального потрясения и не гарантирует от неожиданных и трагических реакций, но позволяет предотвратить возникновение глубоких страхов, которые могут привести к тяжелым психологическим проблемам много лет спустя. В это трудное время детям, прежде всего, требуется поддержка, демонстрация любви и заботы.
     Период острого переживания горя у ребенка обычно короче, чем у взрослого (слезы часто сменяются смехом), но при столкновении с новыми жизненными ситуациями его горе вновь оживает: «В первый день в школе я увидел, что все пришли с мамами и только я пришел с папой».

0

23

Инга написал(а):

как будет оказываться психологическая помощь в сельских школах, где нет психолога? Нужно добираться в Новогрудок, пропуская уроки?

В учреждениях образования, где отсутствует педагог-психолог, психологическую помощь оказывают специалисты Государственного учреждения образования "Новогрудский районный социально-педагогический центр" тел. 2-12-05

0

24

Валерия написал(а):

Добрый день. Подскажите существуют ли какие-то общие правила или принципы жизни у горюющего человека. Спасибо.

Человек с жизненными принципами – это личность, придерживающаяся норм и правил, принятых им самим. Осознанный человек принимает такие жизненные ценности и принципы, которые направляют его, служат внутренним стержнем, но не ограничивают чрезмерно.
Чтобы было понятнее, как жить, человеку приходится самому себе создавать границы. И тогда в различных ситуациях он ориентируется на них, зная, как действовать и вести себя. Он соотносит поведение других людей со своими законами и нормами. Принципы по своей сути, выполняют разграничительную функцию, то есть помогают провести чёткую границу между такими понятиями, как хорошо или плохо, белое или чёрное.
Желая помочь ребенку, потерявшему близкого человека, имеет смысл учитывать общие принципы помощи в горе.

0

25

Мария написал(а):

Как помочь ребенку (10 лет), который испытывает сильное горе после смерти собаки

Для многих собака становится настоящим членом семьи, поэтому ее смерть становится такой же трагедией, как потеря близкого человека.
Основные рекомендации:
Избавиться от напоминаний. Нужно спрятать все напоминающие о потере вещи (ошейник, поводок, миску для кормления, игрушки). Их можно отдать знакомым или подарить собачьему приюту где они точно найдут полезное применение.
Помочь другим животным. Помощь собачьему приюту – хороший способ преодолеть быстрее ребенку сложное эмоциональное состояние. Осознание того, что помощь ребенка  приносит кому-то радость и пользу со временем он вытеснит негативные переживания.
вспомнить вместе с ребенком счастливые моменты, связанные с питомцем. Вспомните похожие ситуации, которые были у вас в детстве. Скажите ребенку, что, хотя его любимец ушел, память о нем навсегда останется в его сердце…
Завести щенка. Этот совет не случайно идет самым последним, поскольку о новом звере не стоит задумываться, пока не утихнет боль потери. Если при мысли о новом щенке возникает невольное сравнение, что он никогда не будет таким же умным, или преданным, то лучше пока отказаться от такой идеи. В противном случае новый член семьи не сможет получить заботу и любовь хозяина в полной мере и подарить ему новые яркие эмоции.
Что же лучше сказать детям в таком тяжелом случае?
Ребенок в10 лет  уже знает: если кто-то ушел из жизни, то это окончательно, его больше не будет никогда. И здесь может помочь только ласковая и доверительная беседа, построенная так, чтобы ваш ребенок почувствовал: он в своем несчастье не одинок, вы испытываете ту же боль и потерю и так же страдаете. Какими словами вы будете говорить о смерти, зависит от многого. И от жизненного опыта ваших сына или дочери, и от того, верят ли они в Бога. Последнее очень поможет, ведь верующий человек знает: с физической смертью жизнь не окончена, тленно лишь тело, а душа вечна. А дети твердо верят, что у любого животного она тоже есть. Вот это и должно облегчить детское горе.

0

26

я я написал(а):

Говорят, что время лечит? Как долго оно лечит рану, оставшуюся после перенесения смерти любимого человека?

     Смерть близкого человека – одно из самых тяжелых и серьезных испытаний, которые только могут произойти в жизни.
Подобная утрата обычно оборачивается серьезной эмоциональной встряской и депрессией. После этого скорбящий человек и сам может как бы «выпасть из жизни» на длительный срок.
     К сожалению, не существует быстрого способа выйти из подавленного состояния, спровоцированного смертью близкого человека.
     Существует несколько этапов осознания гибели близкого человека.
     1. Шок и потрясение. У некоторых этот этап может продлиться несколько минут, а кто-то погружается в подобное состояние на долгие дни. Человек не может до конца осознать произошедшее, он будто в «замороженном» состоянии. Со стороны даже может показаться, что трагическое происшествие не произвело на него особого влияния, но на самом деле он просто находится в глубочайшем шоке.
     2. Непринятие и полное отрицание, депрессия. Человек не желает принимать случившееся и думать о том, что будет дальше. Осознание того, что жизнь больше никогда не станет прежней, кажется ему ужасным, и он всячески старается забыться, только бы не думать о том, что случилось. Со стороны может показаться, что человек будто оцепенел. Все разговоры об утрате он либо избегает, либо не поддерживает. Впрочем, бывает другая крайность – повышенная суетливость.  В итоге рано или поздно приходит понимание того, что жизнь кардинально изменилась, что приводит к стрессу, а потом – и к депрессии.
     3. Осознание потери. В полной мере приходит осознание того, что произошло. Это может случиться совершенно внезапно. Например, человек непроизвольно тянется за телефоном, чтобы позвонить родственнику или другу, и вдруг понимает, почему это больше невозможно. Также осознание может прийти и постепенно. Миновав стадию отрицания, человек начинает прокручивать в голове множество событий, связанных с усопшим.
     4. Принятие и оплакивание. Обычно эта стадия наступает через несколько месяцев. В особо сложных случаях ситуация может затянуться. Пройдя самые острые стадии горя, человек начинает смиряться с тем, что случилось. Его жизнь некоторое время уже течет по другому направлению, и он начинает привыкать к этому, понемногу «перестроившись». Воспоминания об умершем вызывают у него грусть, и периодически он оплакивает дорогого человека.
     Перечисленные этапы затрагивают каждого человека, потерявшего близкого. Как правило, они занимают от трёх месяцев до года. Многое зависит от возраста, индивидуальных и личных особенностей, прошлого опыта.

0

27

Оксана написал(а):

Может быть ли депрессия у детей?

     Ещё 50 лет назад считалось, что депрессивных состояний в детстве не бывает, но это не так. Дети тоже подвержены этому психическому расстройству.
     В раннем детском (1-3 года) и дошкольном возрасте (3- 6 лет) для ребенка мир – это семья, поэтому причина депрессии находится в семье. Чаще всего – разводы, скандалы. Когда родители ссорятся, ребенок может принимать это на свой счет, т.к. он в силу возраста эгоцентричен. Другими травмирующими обстоятельствами могут быть длительная болезнь, смерть близких, рождение другого ребенка в семье, переезд, выход в детский сад. И проблема не в том, что это случается, а в том, что ребенка почти никогда не посвящают в семейные отношения, скрывают смерть родных, уход отца. Родители забывают сохранять контакт и близость, и ребенок чувствует эмоциональную отгороженность.
     У детей младшего школьного возраста (6\7-10 лет) депрессию вызывают не только внутрисемейные проблемы, но и трудности, связанные с обучением в школе: смена класса, учителя, переход в другую школу, отставание от сверстников в связи с длительным заболеванием, оскорбительное поведение учителя и т. п.

0

28

Ольга написал(а):

Несколько лет назад трагически погиб мой муж. Я осталась с детьми одна. Как воспитать сыновей настоящими мужчинами?

Жизнь преподносит нам немало сюрпризов. И они могут быть как приятными, так и не очень. Но это всего лишь временные трудности, с которыми нам необходимо справиться. Растить и обеспечивать ребенка одной без мужа тяжело независимо от того сын это или дочка. Однако воспитание мальчиков в неполной семье несколько сложнее, чем девочек.
Воспитание мальчика одинокой мамой должно основываться на определенных правилах, которые помогут вырастить достойного человека:
1. Никогда не старайтесь заменить сыновьям отца. Мужское поведение мамы может привести к отклонениям в психически-половом развитии и сломать детское представление о предназначении мужчин и женщин. Сын должен четко осознавать свою принадлежность к противоположному полу.
2. Не стесняйтесь дарить сыновьям ласку, любовь и заботу. Они все так же нуждается в вашем тепле. Уделяйте им достаточно внимания, интересуйтесь их  жизнью.
3. Детям обязательно нужен достойный мужской пример. Очень хорошо, если родной папа хоть изредка видится с сыном. Если же нет, то в таком случае сойдут кумовья, друзья, знакомые, братья, дедушки, другие родственники мужского пола. В школе это могут быть учителя, тренера и другие. Очень важно, чтоб мальчики проводил с ними как можно больше свободного времени. Ходите с ними в гости, чтобы  они видели, как должен вести себя глава семейства.
4. Не балуйте их. Относитесь к ним справедливо, общайтесь как с взрослыми. Таким образом, вы воспитаете не нытика, а сильных и уверенных в себе мужчин.
5. Приучайте сыновей помогать вам, выполнять определенные задания и манипуляции самостоятельно. Не стоит все делать за них, поскольку они станут неприспособленными к взрослой жизни.
6. Говорите им о своей любви без какого-либо повода, просто так. А вот хвалить нужно только за дело. Это будет стимулировать их, и направлять на правильный путь.
7. Категорически нельзя чрезмерно опекать мальчиков, следить за каждым их шагом, держать все время возле себя. Помните, это ребенок, тем более мальчик, и ему нужна свобода, ему просто необходимо где-то выплеснуть свою энергию. Если вы не дадите ему такой возможности, это может обернуться против вас.
8. Критический период в подростковом возрасте может привести к самым неожиданным последствиям. Это время, когда ваш ребенок уже не мальчик, но еще и не мужчина. Его начинают интересовать темы взаимоотношений между полами и очень важно, чтоб ему в этот момент было с кем поговорить и кому довериться. Лучше, чтоб это был человек мужского пола, старше вашего мальчика, который сможет подать достойный пример и направить его в правильное русло.
9. Позвольте сыновьям познавать мир, как он есть. Пусть совершают ошибки – это будут их ошибки. На них люди учатся. Пускай общаются со сверстниками, заводят новые знакомства, дружат с девочками. Это даст им возможность расширить свой кругозор и общее представление о жизни.
10. Не стоит навязывать свои взгляды. Уважайте их как индивидуальную личность, они имеют полное право на личное мнение и мировоззрение.
11. Разделяйте их интересы. Это сильно вас сблизит.
Помните, что ваш ребенок – это не вы. У него своя жизнь, пусть он сам ее строит. Ваша задача только направить на истинный путь! Любите, уважайте, цените, и ваша семья будет самая счастливая!

0

29

Валентин написал(а):

Какой самый сложный криз в жизни человека???

В жизни человека бывает не один и даже не два кризиса. Причем им подвержены все люди, и практически каждый из нас на определенном этапе своей жизни ощущает и переживает примерно одно и тоже.
Один из самых сложных кризисных этапов - 37-45 лет. Мы впервые отчетливо осознаем, что жизнь не бесконечна, что все тяжелее тащить на себе «лишний груз», что необходимо сконцентрироваться на главном.
Карьера, семья, связи - все это не только устоялось, но еще и обросло множеством ненужных, досадных условностей и обязанностей, которые приходится соблюдать, потому, что «так надо». На этой стадии происходит борьба между желанием расти, развиваться и состоянием «болота», застоя. Приходится принимать решение, что тащить на себе и дальше, а что можно сбросить, от чего избавиться.
Например, от части забот, научившись распределять время и силы; от обязанностей по отношению к близким, поделив из на первичные, действительно необходимые, и вторичные, те, что мы делаем по привычке; от ненужных социальных связей, поделив их на желательные и обременительные.

0

30

Натали написал(а):

Насколько важно общение человека, переживающего горе, с психологом?

Случившееся горе — болезненный период в жизни для каждого человека. Психология личности устроена таким образом, что глубокие и сильные переживания лишают возможности полноценно жить и работать, приводят к депрессии или другому заболеванию.
Беда является сильнейшим потрясением. Она приводит к тому, что люди перестают вести привычное для них существование, теряют мотивацию, положительные эмоции, могут потерять желание жить дальше.
Психологи помогают людям пережить утрату, используя специальные методы практической работы, и находятся все время рядом с клиентом. Люди, переживающие трудный жизненный период остро нуждаются в поддержке окружающих. Психология человека в это время такова, что ощущение того, что ты остался один на один со своей бедой может многократно усилить эмоциональную боль. Исчезает способность объективно оценивать то, что происходит внутри и окружающий мир. Во время переживания утраты реальность принимает размер и форму случившейся беды, пропадает способность замечать происходящие вокруг события, даже если они положительные. Человек, когда у него нет возможности выразить свои чувства, может замкнуться в себе, перестать разговаривать, строить отношения. Его состояние может усугубиться апатией, появлением зависимостей, асоциальным поведением, что вызывает тревогу у близких людей и заставляет прибегнуть к помощи психолога, чтобы вернуть его к полноценной жизни.
В это время очень важно, чтобы кто-то близкий был рядом. Быть рядом означает проявлять сочувствие и понимание.

0


Вы здесь » «Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе» » Психологическая помощь взрослым и детям » «Психологическая помощь взрослым и детям, пережившим горе»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC